Ценообразование импортных цветов
Россия является одним из основных мировых импортеров свежих срезанных цветов. Российский рынок цветов практически на 85% состоит из импорта соцветий из Эквадора, Италии, Нидерландов, Колумбии и Испании. Из-за того, что импорт занимает доминирующее положение на российском рынке цветов, иностранные компании имеют возможность диктовать ценообразование, что приводит к вынужденному повышению цен в цветочных магазинах страны.
Статистика
· Аналитики утверждают, что к традиционному росту цен перед праздниками в 2022 году добавилось еще 40% – результат повышения курса доллара и евро.
· Согласно данным последних исследований, средняя стоимость букета в 2021 году составляла до 3500 рублей, а на начало марта 2022 года возросла до 5000 рублей.
Празднование 8 марта в 2022 году все же обеспечило продавцов неплохой выручкой, однако в дальнейшем цветочный рынок может столкнутся с серьезными проблемами: операторы прогнозируют резкий спад из-за введения валютного контроля, нестабильного курса евро и доллара и проблем при транспортировке.
Важно отметить, что компания «Фловеред» состоит в договорных отношениях с крупнейшими европейскими плантациями и теплицами России. Все сорта роз закупаются в Эквадоре, а в Нидерландах мы заказываем лилии, альстромерии, хризантемы, тюльпаны и другие цветы.
В связи со сложившейся ситуацией, которая привела к нестабильному курсу валют, поставки импортных цветов становятся значительно дороже. Например, сотрудничая с плантациями Эквадора, мы закупаем розы за доллары, а цветы из Нидерландов – за евро.
Факторы, влияющие на рост цен на цветы:
1. Нестабильный курс доллара, евро (повышение курса).
2. Авиаперевозки, наземный транспорт (оплачивается в долларах и евро).
3. Усложнение логистического пути (из-за санкций транспортировка цветов из Нидерландов и других европейских стран теперь возможна только через Казахстан).
Как уже было сказано ранее, в связи с наложением экономических санкций цветочные компании вынуждены пересматривать транспортные цепочки. Сегодня возможным становится выход на маршруты через Казахстан, Армению или Китай, которые, очевидно, приносят больше финансовых и временных затрат.